Система разновозрастных объединений

03.06.2025

Система разновозрастных объединений

03.06.2025

Целью введения данной системы была апробация новой формы взаимодействия разновозрастных детей в рамках временного коллектива и достижение планируемых результатов.  Летняя оздоровительная кампания 2024 года будет реализована через систему разновозрастных отрядов, вот уже девятый год данная система демонстрирует высокие показатели эффективности взаимодействия разновозрастных групп. В течение всех смен 220 отдыхающих будут разделены на четыре объединения в количестве 64 человек в возрасте от 6 до 16 лет. Методика разновозрастных объединений была позаимствована у известного всем отряда «Каравелла» под руководством Л.А. Крапивиной.

В целом, педагогика имеет огромное количество примеров существования разновозрастных объединений – далее РВО. Например, методику Штайнера (Вальдорфская) нередко называют «педагогикой равных возможностей», ведь все дети становятся равны и имеют одинаковые шансы, независимо от возраста. Все существующие системы выделяют одни и те же преимущества разновозрастных объединений. Это:

- более широкие возможности для овладения культурными ценностями,

- успешность освоения различных социальных ролей,

- преобразование имеющегося опыта старших и обогащение, развитие опыта младших детей,Хочу такой сайт

- социальную и социально-психологическую защиту в виде помощи старших младшим при организации их жизнедеятельности, поддержки тех детей, которые не могут реализовать себя по тем или иным причинам в группе сверстников,

- подготовку к социальной самозащите, предполагающей формирование навыков принятия самостоятельных решений в сложных ситуациях, умения устанавливать контакты с различными людьми в постоянно меняющихся условиях,

- преодоление психологической депривации,

- выработку стиля поведения, укрепление процессов преемственности, общения, межвозрастного сотрудничества, совместного управления, которые обеспечивают процессы развития каждой личности и всего разновозрастного коллектива в целом,

- обогащение внутреннего потенциала личности ребенка, через овладение социальной ролью взрослого, получение опыта ответственности за другого человека, приобретение навыков организаторской, трудовой, спортивно-оздоровительной, интеллектуально-познавательной, игровой, правозащитной, управленческой и другой деятельностью.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».