Система разновозрастных объединений
03.06.2025
Система разновозрастных объединений
03.06.2025
Целью
введения данной системы была апробация новой формы взаимодействия
разновозрастных детей в рамках временного коллектива и достижение планируемых
результатов. Летняя оздоровительная
кампания 2024 года будет реализована через систему разновозрастных отрядов, вот
уже девятый год данная система демонстрирует высокие показатели эффективности
взаимодействия разновозрастных групп. В течение всех смен 220 отдыхающих будут
разделены на четыре объединения в количестве 64 человек в возрасте от 6 до 16
лет. Методика разновозрастных объединений была позаимствована у известного всем
отряда «Каравелла» под руководством Л.А. Крапивиной.
В целом,
педагогика имеет огромное количество примеров существования разновозрастных
объединений – далее РВО. Например, методику Штайнера (Вальдорфская) нередко
называют «педагогикой равных возможностей», ведь все дети становятся равны и
имеют одинаковые шансы, независимо от возраста. Все существующие системы
выделяют одни и те же преимущества разновозрастных объединений. Это:
- более
широкие возможности для овладения культурными ценностями,
-
успешность освоения различных социальных ролей,
-
преобразование имеющегося опыта старших и обогащение, развитие опыта младших
детей,
-
социальную и социально-психологическую защиту в виде помощи старших младшим при
организации их жизнедеятельности, поддержки тех детей, которые не могут
реализовать себя по тем или иным причинам в группе сверстников,
-
подготовку к социальной самозащите, предполагающей формирование навыков
принятия самостоятельных решений в сложных ситуациях, умения устанавливать
контакты с различными людьми в постоянно меняющихся условиях,
-
преодоление психологической депривации,
-
выработку стиля поведения, укрепление процессов преемственности, общения,
межвозрастного сотрудничества, совместного управления, которые обеспечивают
процессы развития каждой личности и всего разновозрастного коллектива в целом,
-
обогащение внутреннего потенциала личности ребенка, через овладение социальной
ролью взрослого, получение опыта ответственности за другого человека,
приобретение навыков организаторской, трудовой, спортивно-оздоровительной,
интеллектуально-познавательной, игровой, правозащитной, управленческой и другой
деятельностью.