Педагогическое сопровождение

12.06.2025

04.06.2025

Педагогическое сопровождение, направленное на формирование временного детского коллектива для формирования детского временного коллектива и эффективное функционирование, реализовано через работу мастерских:

-«Лидер-мастерская».

-«Контакт-мастерская».

Band-мастерская».

Unit-мастерская».

- «Креатив-мастерская».

Содержание мастерских определяется периодом смены и состоит из упражнений с элементами тренинга для каждого периода.

Использование элементов тренинговых технологий. В каждый период смены тренинги подбираются в зависимости от задач, стоящих перед коллективом, и его состоянием. Грамотный подбор тренингов позволяет сгладить проблемы адаптации детей в новых условиях, построить правильную линию взаимоотношений в отряде.Хочу такой сайт

Педагогическое сопровождение, направленное на формирование временного детского коллектива будет реализовано через работу мастерских, которые соответствуют стадиям развития временного детского коллектива по А.Н. Лутошкину:

-«Лидер-мастерская». Это начальная стадия развития временного детского коллектива. Это период первоначального формирования отношений и перспектив будущей смены. В этот период у детей доминирующая потребность - потребность в адаптации к новым условиям, т.е. в информации о нормах, требованиях, перспективах нового коллектива. Комплекс педагогического сопровождения будет выражено через комплекс упражнений и тренингов, направленных на знакомство  и выявление лидеров в коллективе.

-«Контакт-мастерская». Это период укрепления организационной структуры отряда как заданной среды обитания каждой личности. Наступает этот период сразу после того, как сформирована официальная структура (отрядное самоуправление), каждый выбрал для себя поручение ответственности и заботы, определены перспективы на смену, выработаны в отряде законы жизни и отношений. Этот период должен стать своеобразным фундаментом для развития отношений в коллективе. В данный период будет предложен комплекс упражнений и тренингов, направленных на сплочение и некоторые формы взаимодействия в еще несформировавшемся коллективе.

Band-мастерская». В ходе делового сотрудничества, непосредственного взаимодействия, во время которого неизбежно происходит «притирка характеров», отчетливо проявляются не только достоинства, но и ошибки (недостатки) каждого из ребят. А ещё, одни ребята удовлетворены перспективами, отношениями и своим местом в этих отношениях, а другие нет. На фоне формально действующей официальной структуры в отношениях вырастают скрытые внутренние конфликты, характеризирующиеся отсутствием единства, пассивностью к деятельности и напряжением в межличностных отношениях. Своё разрешение период скрытых внутренних конфликтов должен получить в ходе делового сотрудничества, когда начинается организационно-коллективная деятельность. Именно в этот промежуток времени эффективными станут упражнения на активное групповое взаимодействие и снятие агрессии.

Unit-мастерская». Доминирующая потребность этого периода у детей - преодолеть существующее в отряде разобщение. Соответственно и состояние можно охарактеризовать как морально-волевое напряжение.  Временно актуальность межличностного общения отступает на второй план, уступая место общению в деятельности. Интенсивно действует официальная структура, на основе советов дела. В неофициальной структуре намечается открытие общения замкнутых группировок для «посторонних». На этом этапе будут предложены упражнения, направленные на активную групповую работу, работу в различных смешанных группах.

- «Креатив-мастерская».  Успешная деятельность по объединению отряда побуждает к дальнейшему творческому общению. Члены коллектива стремятся к достижению успеха в совместной деятельности, имеющей общественный смысл, и в которую вовлекаются все группы. Психологическое состояние коллектива характеризируется радостью коллективного творчества.

Доминирующая потребность этого периода характеризуется желанием успеха в творчестве, поиском своего места в общем творческом процессе. Положительный настрой формирует радостное, творческое состояние у детей.

Содержание межличностного общения - обсуждение творческого процесса. Лидерами этого общения становятся ребята, приносящие успех в творческих делах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».